Posted 11 июня 2023, 08:50
Published 11 июня 2023, 08:50
Modified 11 июня 2023, 08:52
Updated 11 июня 2023, 08:52
Сокращение потребления ради сохранения климатической стабильности и снижения выбросов — модный тренд. Ради борьбы за снижение углеродного следа предлагается сократить количество поездок на автомобиле, меньше тратить воды, понизить температуру отопления в домах, реже пользоваться авиатранспортом.
Но это не для всех. Есть категория населения, которая не готова отказать себе в комфорте ради климата.
Это владельцы и пассажиры бизнес-джетов. А, между прочим, выбросы джета более чем в 10 раз больше, чем у обычного самолета.
Многие скажут: «Но ведь бизнес-джетов не так много» и будут не совсем правы.
В мире насчитывается несколько десятков тысяч подобных самолетов. На первом месте по количеству самолетов бизнес-авиации стоит США — там их более 20 тысяч. Около полутора тысяч в Канаде и Мексике, несколько менее 500 в Великобритании и Германии, более 200 в Австрии и на Мальте и около 200 в России.
Между прочим, легкий реактивный Embraer Phenom 300E производит более 2 т углерода за час полета, а перевозит всего 6 пассажиров.
В то же время количество перелетов на частных самолетах в Европе в прошлом году выросло на 64%, достигнув рекордных 572,8 тыс., и продолжает расти.
А главным загрязнителем воздуха Европы за счет бизнес-джетов стала Великобритания. По данным экологической компании CE Delft, в 2022 г. бизнес-рейсы выполнялись каждые шесть минут, что привело к выбросам в атмосферу более 500 тыс. т CO2 — больше, чем в любой другой европейской стране.