Posted 7 июня 2023, 16:01
Published 7 июня 2023, 16:01
Modified 7 июня 2023, 16:01
Updated 7 июня 2023, 16:01
Британский регулятор ASA запретил ряд реклам Shell, Repsol и Petronas, посчитав, что они дают неверное представление о деятельности нефтегазовых компаний, пишет Financial Times. Реклама чересчур «озеленяет» эти компании, уверены в ведомстве.
Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA), обосновывая свое решение, указало, что нефтегазовые компании в рекламе говорят о решениях в сфере ВИЭ и целях достижения углеродной нейтральности, не упоминая о своем основном бизнесе, связанном с углеводородами и высокими выбросами. Таким образом, реклама компаний вводила общественность в заблуждение.
ASA напоминает, что Shell сохраняет масштабные инвестиции в нефтегазовый сектор, они составляли и будут составлять основную часть бизнес-модели компании в ближайшем будущем. Однако рекламные акции Shell создают обратное впечатление.
В стратегии Repsol добыча нефти и газа также занимает более значимое место, чем биотопливо и синтетическое топливо, которое компания продвигала в своей рекламе. Последнее является крупицей операций в сравнении с существенной и растущей добычей ископаемого топлива.
Стоит отметить, что раз уж британскому и испанскому энергогигантам не дают вводить в заблуждение, то врать про климатические цели и углеродную нейтральность надо бы запретить всем. В частности властям Великобритании, которые, несмотря на всю искреннюю поддержку «зеленой» повестки, одобрили в 2022 году открытия первой за три десятилетия новой угольной шахты в стране. Однако врать про стремление к нулевым выбросам британское правительство не перестает.