Нехватка керосина и его высокая цена являются главными сдерживающими факторами развития авиационной отрасли Казахстана. Такое мнение высказал министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
Из-за этого падает конкурентоспособность казахстанских аэропортов, поскольку транзитные самолеты предпочитают авиахабы соседних стран. А между тем число международных рейсов в регионе растет, и, чтобы удовлетворить потребности, Казахстану приходится импортировать керосин из России. Так, в 2022 году поставки авиатоплива из РФ в Казахстан составило 158 тысяч тонн.
Чтобы решить проблему нужно нарастить объемы производства керосина в стране. «КазМунайГаз» обещает утроить мощности выработки авиатоплива с текущих 313 тысяч тонн до 1 миллиона тонн в год. Однако, эти планы будут реализованы только к 2030 году.
Напомним, с моторным топливом в Казахстане тоже периодически возникают проблемы: НПЗ работают на грани возможностей, а дефицит из-за дешевизны бензина привел к тому, что топливо «уходит» к соседям. Властям пришлось утвердить перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории ЕАЭС до конца 2024 года: в список входят легкие дистилляты и ДТ.