Posted 2 июня 2023,, 06:35

Published 2 июня 2023,, 06:35

Modified 2 июня 2023,, 06:35

Updated 2 июня 2023,, 06:35

Проблемы с керосином — беда авиаотрасли Казахстана

2 июня 2023, 06:35
Казахстану приходится импортировать авиакеросин из России

Нехватка керосина и его высокая цена являются главными сдерживающими факторами развития авиационной отрасли Казахстана. Такое мнение высказал министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.

Из-за этого падает конкурентоспособность казахстанских аэропортов, поскольку транзитные самолеты предпочитают авиахабы соседних стран. А между тем число международных рейсов в регионе растет, и, чтобы удовлетворить потребности, Казахстану приходится импортировать керосин из России. Так, в 2022 году поставки авиатоплива из РФ в Казахстан составило 158 тысяч тонн.

Чтобы решить проблему нужно нарастить объемы производства керосина в стране. «КазМунайГаз» обещает утроить мощности выработки авиатоплива с текущих 313 тысяч тонн до 1 миллиона тонн в год. Однако, эти планы будут реализованы только к 2030 году.

Напомним, с моторным топливом в Казахстане тоже периодически возникают проблемы: НПЗ работают на грани возможностей, а дефицит из-за дешевизны бензина привел к тому, что топливо «уходит» к соседям. Властям пришлось утвердить перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории ЕАЭС до конца 2024 года: в список входят легкие дистилляты и ДТ.

"