Posted 29 мая 2023, 07:04
Published 29 мая 2023, 07:04
Modified 29 мая 2023, 07:06
Updated 29 мая 2023, 07:06
Дефицит флота в каспийских портах возник на фоне увеличения транспортировки казахстанской нефти из порта Актау, а также из-за недозагруженности танкеров в связи со снижением проходных глубин в акваториях каспийских портов, говорят участники рынка.
Нехватка судов грозит подорожанием перевозки нефтепродуктов из Туркменбаши до азербайджанских портов до $20 тыс. с текущих $16-18 тыс. Танкеров для темных нефтепродуктов на Каспии сейчас немного, в основном уже все зафрахтованы. Новые суда через Волго-Донской канал почти не заходят, поэтому ожидается увеличение ставок.
Кроме того стоимость перевозок растет из-за вынужденной недозагруженности танкеров, связанной с обмелением Каспия. Так отгрузка нефтепродуктов из Туркменбаши за 1–24 мая снизилась до 47,3 тыс. тонн с 55,8 тыс. тонн — за аналогичный период апреля. Весь объем топлива в мае поставлялся транзитом через азербайджанские терминалы.
Ожидается, что отгрузки из Актау казахстанской нефти в направлении Сангачалы для последующей прокачки по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан в июне составят 130—140 тыс. тонн относительно примерно 130 тыс. тонн в апреле. Для транспортировки сырья привлекаются три-четыре танкера казахстанского пароходства «Казмортрансфлот» и Азербайджанского Каспийского морского пароходства. Размер каждой судовой партии, отгружаемой из Актау в Сангачалы, составляет в среднем 9,8 тыс. тонн.