Китайская Sinopec получила 20-летнюю лицензию на эксплуатацию 150 АЗС, которыми управляет Ceylon Petroleum Corp. Договор предусматривает также инвестиции Sinopec в 50 новых заправочных станций.
Sinopec Fuel Oil Lanka теперь может импортировать и продавать нефтепродукты на рынок Шри-Ланки, где уже больше года наблюдается серьезный дефицит топлива.
Помимо китайской компании на острове теперь будут работать еще американская RM Parks и австралийская United Petroleum.
Острая нехватка топлива из-за нехватки иностранной валюты привела к дефициту топлива и даже длительным отключениям электроэнергии. Видимо, КНР это не пугает, а, может, и юань на Шри-Ланке станет более ходовой валютой.
Все-таки Шри-Ланка прогнозирует рост объема торговли между Китаем и Южной Азией в рамках проекта «Один пояс и один путь». Кстати, 21 апреля гонконгская CMPort сообщила, что заключила 50-летнее соглашение с Управлением портов Шри-Ланки о строительстве, эксплуатации и передаче регионального логистического комплекса в порту Коломбо.