Устойчивое авиационное топливо (SAF) никогда не сможет достичь ценового паритета с авиатопливом, чтобы способствовать декарбонизации авиационного сектора, считает президент и главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Калхун.
Да, SAF может сократить выбросы CO2 до 80%, что признают даже в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Только вот готовы ли авиакомпании и их клиенты за это переплачивать?
Вся авиационная отрасль в мире производит около 2% глобальных выбросов в год. Даже если компании начнут выполнять план МЭА — увеличить долю SAF с менее 0,1% всего авиационного топлива в 2021 году до примерно 10% к 2030 году, — это капля в море.
Зато траты будут большие. В IATA, кстати, признают, что SAF дороже традиционного (причем не Jet A, а вообще любого) авиатоплива в 2-4 раза.
Посыл ведущего авиапроизводителя весьма прост: хотите экологичности в авиаперелетах, готовьте деньги. Их нет? Тогда не лезьте к ведущему авиапроизводителю с экоповесткой.