Транспорт отстает от других сегментов мировой экономики в области сокращения эмиссии парниковых газов.
Международная аналитическая группа DNV считает, что доля в глобальных выбросах углекислого газа транспортного сегмента вырастет к середине века до 30% (примерно 25% в настоящее время).
Согласно прогнозам аналитиков, количество дорожных транспортных средств к 2050 году вырастет вдвое, объемы пассажирских авиаперевозок увеличатся на 130%, а грузопоток в судоходном сегменте – на 35%.
Автомобильный транспорт снизит потребление углеводородов с текущих 38 млн баррелей в сутки до 19 млн баррелей в сутки к 2050 году.
Спрос на нефть в авиации останется неизменным до 2050 года (ее доля в этом сегменте превысит 60%). На биотопливо придется 25% доля в воздушных перевозках.
По словам DNV, к 2050 году энергетический баланс на морском транспорте будет обеспечен на 50% топливом (на основе нефти) с низким и нулевым выбросом углерода, 19% – природным газом и 18% – биомассой.
Главное препятствие на пути развития биотоплива – невозможно сделать поставки сырья для его производства стабильными. DNV отмечает рост конкуренции за сырье для выпуска биотоплива для авиации и судоходства. Энергоемкий характер производства водорода позволит ему занять ощутимую долю в авиационном и морском сегментах лишь с середины 2030-х годов.
Европа, Северная Америка и Китай лидируют по показателям электромобилизации. Согласно прогнозу DNV, к 2050 году на электромобили придется 78% мирового автопарка. Эти же регионы активно инвестируют в водородную энергетику и производство водородного топлива как наиболее перспективный вариант для грузового транспорта в поездках на дальние расстояния.
Страны Африки и Северо-Восточная Евразия по-прежнему далеки от создания инфраструктуры и производства ВИЭ в объемах, необходимых для декарбонизации автомобильного транспорта, считает DNV.