В $27 млн ежедневно оценил потери польского концерна Orlen его глава Даниэль Обайтек, причиной потерь он назвал отказ от черного золота из РФ. Однако, по его мнению, это «рыночная стоимость» кэнселлинга России.
По данным, которые привел Обайтек, разница между российскими поставками нефти и теми, которые сейчас замещают нефть из РФ, — около $30 не в пользу субститутов. Но, видимо, полякам выбирать не приходится: политики все решили, а обычные жители переплатят, ведь речь о исторической неприязни, проявите гражданскую позицию, в конце концов!
При этом польский концерн не стесняется использовать российскую нефть — ту, что идет по трубопроводу «Дружба» и на которую эмбарго ЕС не распространяется. Российское сырье использует НПЗ в Литвинове. Впрочем, глава Orlen обтекаемо заявил, что Orlen работает над вопросом замены с Чехией.
Тут уместно вспомнить, что именно Польша, пообещав Германии импортную нефть не из РФ, отгруженную из своих портов, для НПЗ в Шведте, сподвигла тем самым ФРГ поддержать запрет на импорт нефти из РФ, доставленной морским путем. Эмбарго действует с 5 декабря 2022 года. И вот незадача: как только польским НПЗ не стало хватать сырья — а в марте основные объемы из польского порта Гданьск пошли на НПЗ в Плоцк, — на НПЗ в Шведте пришелся лишь один танкер «по остаточному принципу».