Posted 7 мая 2023, 08:12
Published 7 мая 2023, 08:12
Modified 7 мая 2023, 08:12
Updated 7 мая 2023, 08:12
В настоящее время на долю КНР приходится более половины мирового производства аккумуляторных металлов, включая литий, кобальт и марганец, и до 100% редкоземельных элементов.
После отказа от экспорта из России, ситуация ухудшилась. Согласно прогнозу, увеличение спроса даже на медь может вызвать дефицит этого металла в ЕС. В 2023 году блок впервые отнес медь и никель к категории критически важного сырья. При этом в мире существует дружественные ЕС стран, которые производят эти металлы, но их мощностей не хватит, чтобы покрыть дефицит.
Стоит отметить, что еще в 2022 году корпорация S& P Global сделала прогноз о том, что потенциальный дефицит меди в мире может остановить всю «зеленую» повестку. Дело в том, что одному электромобилю требуется 83 кг меди. Это в четыре раза выше потребностей в данном металле авто с ДВС. Кроме того медь нужна для электрогенерации, а также производства солнечных панелей и ветряков.
По мнению аналитиков, при нынешнем уровне добычи к 2025 году дефицит этого металла может составить составит 1 млн тонн в год, а к 2035 году дефицит увеличится до 9,9 млн тонн. При этом пока планов по открытию новых шахт для добычи медной руды и строительства заводов по её переработке не наблюдается.