Posted 30 апреля 2023, 12:57
Published 30 апреля 2023, 12:57
Modified 30 апреля 2023, 13:00
Updated 30 апреля 2023, 13:00
По информации КАМАЗа, мировые инвестиции в развитие водородных стратегий к середине века составят 10,2 трлн долларов. Низкоуглеродная концепция российского автопроизводителя предусматривает увеличение доли выпускаемых электрифицированных транспортных средств — не менее 15% общего объема производства автомобилей компании к 2030 году.
КАМАЗ предполагает охватить все ключевые сегменты рынка низкоуглеродных автомобилей: широкий модельный ряд пассажирских и грузовых автомобилей, как на тяговых батареях, так и на водородных топливных элементах.
КАМАЗ приступил к разработке автотехники, работающей на водороде в начале 2021 году. В том же году автоконцерн представил первый водоробус КАМАЗ-6290. Для реализации водородной стратегии российский автопроизводитель планирует применять компонентную базу, созданную с применением передовых технологий.
К 2025 году КАМАЗ собирается выпустить первый водоробус большого класса. К 2028 году на российских дорогах появиться магистральный тягач, работающий на топливных элементах и водоробус особо большого класса. На 2030 год запланирован выпуск карьерного самосвала на топливных элементах.
Отвечая на вопрос корреспондента НиК об изменениях в стратегиях ведущих автоконцернов мира (Ford этой весной рассказал об отказе от разработок новых двигателей внутреннего сгорания), представитель КАМАЗа высказался за сохранение в России этого направления технологических разработок. Надежная работа транспорта в экстремальных погодных условиях российского Севера и Сибири, возможно, потребует дальнейшего технического совершенствования, как двигателей внутреннего сгорания, так и альтернативы в виде электрокаров, а также газомоторных и водородных транспортных средств.