Posted 20 апреля 2023, 12:48
Published 20 апреля 2023, 12:48
Modified 20 апреля 2023, 12:51
Updated 20 апреля 2023, 12:51
Судовладелец BIMCO информирует, что цены на подержанные танкеры для сырой нефти достигли самого высокого уровня за 25 лет.
Главный аналитик BIMCO по судоходству Нильс Расмуссен отмечает, что стоимость пятилетних судов увеличилась в среднем на 67% с декабря 2020 года и на 34% по сравнению с прошлым годом. Совокупная стоимость пятилетних Aframax, Suezmax и VLCC выросла до $231 млн с минимумов в декабре 2020 года в $138,5 млн.
Эмбарго на российскую нефть полностью перекроило нефтяной рынок. Всем потребовались танкеры. По данным BIMCO, экспорт нефти из России в настоящее время приносит на 83% больше тонно-миль в торговле грязными танкерами, чем год назад, в то время как импорт из ЕС добавляет на 13% больше тонно-миль и на 42% больше, чем в начале 2022 года.
Поскольку санкции никто отменять не собирается, BIMCO «потирает руки», а EIA ожидает, что мировое потребление нефти превысит уровень 2019 года в следующем году впервые после начала пандемии коронавируса.