Posted 18 апреля 2023,, 13:18

Published 18 апреля 2023,, 13:18

Modified 18 апреля 2023,, 13:18

Updated 18 апреля 2023,, 13:18

Казахстан возвращается к СУГам

18 апреля 2023, 13:18
Автолюбители Алма-Аты массово переходят на газомоторное топливо

Количество автолюбителей, которые переоборудуют своих «железных» коней с бензина на автогаз, резко увеличилось в Алма-Ате, крупнейшем городе Казахстана. По мнению экспертов, если подобное произойдет в масштабах всего Казахстана — начнется дефицит СУГов.

За один год количество автотранспорта на газе в Алма-Ате увеличилось на 57% — с 313,2 тыс до 491 тыс единиц. Потребление сжиженного газа выросло на 28% — с 1,4 до 1,8 млн тонн.

В настоящее время власти страны собираются поднять предельные цены на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для АЗС, но только в ряде регионов, в том числе и в Алма-Ате. При этом не стоит забывать, что в начале января 2022 года переход на биржевое ценообразование на СУГ привел к резкому росту цен. Это, в свою очередь, повлекло массовые протесты граждан и беспорядки.

Данные события «отсрочили» рост цен на ГСМ в стране. Тем не менее, весной 2023 года правительству Казахстана все же пришлось принять непопулярное решение — поднять стоимость топлива. Это было связано с предотвращением дефицита ГСМ. Дело в том, что в Казахстане бензин и дизель стояли гораздо дешевле, чем в соседних странах. Поэтому топливо просто «утекало» за границу.

Вместе с тем, как неоднократно отмечали эксперты «НиК», проблемы топливного рынка страны гораздо серьезнее. 11 апреля глава Минэнерго Казахстана Алмасадам Саткалиев заявлял, что в стране есть дефицит дизтоплива порядка 800 000 тонн. Оно импортируется из России по более высоким ценам. Проблема в том, что Казахстану не хватает нефти для насыщения топливного рынка. Однако на этом фоне Астана продолжает занимаеться вопросами увеличения экспорта углеводородов.

"