Posted 1 апреля 2023, 10:53

Published 1 апреля 2023, 10:53

Modified 1 апреля 2023, 12:10

Updated 1 апреля 2023, 12:10

Африканские пираты «поднимают» голову

1 апреля 2023, 10:53
У берегов Республики Конго исчез танкер Monjasa Reformer, принадлежащий датской Monjasa. Он был там 25 марта. Следующий раз его нашли через три дня в 470 морских милях от этого места. Судно перевозило мазут.

При этом взять судно под охрану удалось только в территориальных водах Нигерии. Мазут остался нетронутым, но с судна пропали нескольких членов экипажа, их местонахождение неизвестно. Это классическая тактика пиратов Западной Африки. Им не так важен груз, сколько экипаж, за который можно потребовать выкуп.

В настоящее время в данном регионе судоходство опасно, поскольку защиты от пиратов никто предоставить не может. По данным Совета Безопасности ООН, Гвинейский залив в последние годы стал глобальным очагом пиратства. Дания, Кстати, уже направляла фрегат правда в Персидский залив в 2021 году для защиты судоходства. Однако он был отозван в 2022 году из данного региона из-за СВО на Украине.

Напомним, что в 2000-х и 2010-х годах проблемы с пиратами были у берегов Сомали. Там современны корсары пытались «наложить дань» на все морские перевозки в регионе. Для патрулирования акватории в регион заходили различные военные суда, однако против пиратов, которые передвигаются на маленьких катерах, военные флот не всегда эффективен. При этом, когда морские разбойники начали активно захватывать нефтеналивные суда, это сильно разозлило одну ближневосточную монархию. Она обратилась за помощью к американской ЧВК и постепенно проблема сама по себе исчезла.

В настоящее время, судя по всему, все ЧВК и военные фрегаты работают в другом регионе, поэтому африканское пиратство начинает возрождаться.

Подпишитесь