Железнодорожная перевозка топлива на восток России снова субсидируется

31 марта 2023, 15:38
Субсидирование отгрузки нефтепродуктов железнодорожным транспортом на восток России возобновляется с 1 апреля

Субсидирование отгрузки нефтепродуктов железнодорожным транспортом на восток России возобновляется с 1 апреля. Льгота для перевозки будет действовать в отношении следующих регионов ДФО: республик Бурятия и Якутия, Забайкальского, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной, Амурской и Сахалинской областей. Два сибирских региона — Иркутская область и Красноярский край — в этом году тоже получили право на ж/д-субсидию.

РЖД будет предоставлять грузоперевозчикам скидку в 4 тыс. рублей за тонну, выпадающие доходы компании будут возмещаться из бюджета РФ. В текущем году в бюджете на эти цели заложено 9,3 млрд рублей, в 2024 году — 9,6 млрд рублей, в 2025 году — 10,2 млрд рублей. Напомним, что в 2022 году на дальневосточные субсидии было выделено 9,8 млрд рублей, но этих денег хватило буквально на несколько месяцев. Ведомствами обсуждалась идея поиска дополнительных источников, чтобы продолжить субсидирования железнодорожных перевозок на восток, но все остановилось на уровне разговоров.

Дальний Восток всегда испытывал проблемы с поставками нефтепродуктов. Два имеющихся там нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Хабаровский — обеспечивают едва ли половину потребностей ДФО в топливе. Вторая половина едет на восток из Сибири и Центральной России. Ранее власти пытались поддержать ж/д-перевозки топлива в ДФО «дальневосточным демпфером», который свое назначение не сильно оправдывал, в итоге с 2022 года была запущена программа субсидирования ж/д-тарифа для транспорта нефтепродуктов в субъекты Дальнего Востока.

#Компании #Транспорт #Железнодорожные перевозки #Нефтепродукты #Дальний Восток #РЖД #Субсидии #Екатерина Красовская
Подпишитесь