Индия в 2022 году ввела налог на непредвиденные расходы на экспорт очищенного топлива и обязала компании продавать эквивалент 50% своего экспорта бензина и 30% дизтоплива внутри страны в текущем финансовом году до 31 марта.
Сейчас руководство страны, как пишет Reuters, планирует продлить ограничения на экспорт дизтоплива и бензина после окончания текущего финансового года. Цель — обеспечить доступность ресурса для внутреннего рынка.
Это может помешать некоторым индийским переработчикам, в основном частным компаниям, покупать российское топливо для реэкспорта в том числе в Европу.
Скорее всего, это помешает и дальнейшему росту поставок российской нефти для индийских НПЗ, объемы которых этой зимой были рекордными. Правда, некоторый шанс на увеличение сохраняется, в первую очередь, за счет роста внутреннего спроса в самой Индии (прогнозируется в этом году +4,7%, до 233,8 млн тонн).
А вот для топливного рынка ЕС точно ничего хорошего, ведь придется искать альтернативного поставщика.