В США к 2026 году построят новый док для нефтяных супертанкеров, в которых отрасль ранее массово не нуждалась.
Компания Sentinel Midstream LLC, поддерживаемая частным капиталом, надеется вскоре начать постройку новой морской гавани в Техасе. Изюминка этого проекта — порт Texas GulfLink будет глубоководным, его создают специально для самых крупных судов в мире. Он сможет обеспечивать отгрузку до 1 млн б/с.
Еще год назад в таком порте нефтегазовые компании и трейдеры не нуждались.
Исторически США использовали VLCC только для более длинных маршрутов, например, между побережьем Мексиканского залива и Азией, а поставки в Европу осуществлялись на небольших судах, перевозящих до 1 млн баррелей.
Теперь новые реалии: нефть РФ уходит из ЕС, американской на этом рынке все больше, а значит, нужны соответствующие суда… и порты в самих США. Раз американские компании готовы в такое инвестировать, значит переформатирование логистики на мировом рынке надолго.