Volvo Car AB, Nio Inc. и производитель Jeep Stellantis NV также заявили, что на них влияют более высокие цены на сырье, и некоторые компании ищут новые сделки с поставщиками, чтобы получить потенциальные источники металлов. General Motors Co. в прошлом году заключила сделку с предоплатой за литий, в то время как Ford Motor Co. предложила кредит для финансирования проекта по добыче полезных ископаемых.
Автопроизводители также вовлекаются в разработку новых проектов по добыче полезных ископаемых.
GM добавила долю в Lithium Americas Corp. за 650 миллионов долларов, чтобы помочь в строительстве рудника в Неваде, и рассмотрела возможность покупки доли в подразделении бразильского гиганта Vale SA по производству базовых металлов. Tesla, которая строит металлообрабатывающий завод в Корпус-Кристи, штат Техас, изучила возможность поглощения майнера Sigma Lithium Corp. Volkswagen AG пообещал активизировать сотрудничество с горнодобывающим сектором Канады, создал совместное предприятие с бельгийским поставщиком материалов Umicore SA и заключил сделку с потенциальным поставщиком лития Vulcan Energy Resources Ltd., целью которой является развитие производства в Германии.
По данным Battery Materials Review, который отслеживает инвестиции в сектор, с 2018 года в разработку электромобилей было инвестировано около 265,5 миллиарда долларов, но только 40 миллиардов долларов ушло на сырье.
Тем не менее, по словам Джеффа Карри, главы отдела сырьевых товаров Goldman Sachs Group Inc., некоторые заявили, что попытки автопроизводителей напрямую покупать металлы могут быть обречены из-за отсутствия у них опыта в горнодобывающей промышленности и плачевного отчета о приобретениях.