По данным Vortexa и Kpler, в марте в Китай поступит около 43 млн баррелей российской сырой нефти, в том числе не менее 20 млн баррелей ESPO и 11 млн — Urals. Предыдущий максимум морским путем в КНР за месяц составил 42,48 млн баррелей в июне 2020 года.
При этом растут поставки сортов из российской Арктики. Как пишет Reuters, 3 танкера с грузом около 3,15 млн баррелей должны прибыть в Китай в этом месяце после выгрузки 2,7 млн в феврале.
Кстати, мартовский импорт включает поставки, осуществляемые по меньшей мере двумя супертанкерами, принадлежащими Китаю: танкеры перегружали Urals с небольших судов, загруженных в западных портах России.
Отметим, большая часть нефти из РФ закуплена частными НПЗ Китая, тогда как госкомпании для своей нефтепереработки диверсифицируют поставки. Объяснить интерес легко: мартовские поставки Urals идут со скидкой в $13 за баррель по отношению к ICE Brent с поставкой ex-ship (DES), апрельские — со скидкой $14 (на $2 дешевле нефти из Омана).
Впрочем, нефтетредеры ждут сокращения скидок из-за растущего спроса. С сортом ВСТО это уже происходит: апрельские поставки барреля ESPO стоят на $7,5-7 дешевле, чем Brent, а мартовские пока еще дешевле Brent на $8,5.
Цена Urals с поставкой на условиях FOB из балтийских портов тоже растет — на нее влияет мартовское добровольное сокращение добычи нефти в РФ.
Меньший размер скидки на сырую нефть в портах Балтики, ограниченные судоходные мощности и сохраняющийся спрос в Индии могут снизить аппетит Китая к нефти из РФ, заявил китайский дилер Urals.