Россия наращивает объем танкеров для транспортировки нефти каждый месяц на 25-35 кораблей, сообщает CNN.
По данным агентства, «серые корабли» были проданы европейскими владельцами фирмам на Ближнем Востоке и в Азии после начала СВО, а «темные корабли» принадлежат иранским и венесуэльским фирмам: их отследить практически невозможно. При этом сейчас для перевозки российской нефти используется порядка 600 танкеров, или 10% мирового рынка.
При этом, очевидно, что часть этого «теневого» флота — довольно старые, если не сказать, древние суда. Понятно, что в тяжелые времена не до экологии, но предположим, что что-то из этого старья попадет в ЧП. Кто будет возмещать ущерб, учитывая, что доступ к страхованию у РФ также ограничен, — неизвестно.