Построенное на южнокорейской верфи Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME) для НОВАТЭКа плавучее хранилище СПГ Saam FSU покинуло порт Окпо и взяло курс на Мурманск, следует из данных системы отслеживания нахождения судов marinetraffic.
В 2020 году НОВАТЭК заказал на южнокорейской верфи два плавучих хранилища СПГ, каждое из которых способно переваливать 20 млн тонн СПГ в год. Стоимость заказа составляла 901,3 млрд вон ($748 млн по курсу на тот момент).
Строительство первого судна для мурманской перевалки завершено 22 февраля. В системе не указывается конечная точка назначения, однако, по данным СМИ, оно пройдет через Суэцкий канал, а затем вдоль побережья Норвегии к Баренцеву морю. Его конечная точка расположена в южной части губы Ура Мурманской области.
Завершение строительства второго судна Koryak FSU ожидается позже в этом году. Оно отправится из Южной Кореи в бухту Бечевинская на юге Камчатки.
Оба судна нужны для перегрузки СПГ c «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» из танкеров ледового класса Arc7, способных проходить Севморпуть, на обычные конвенциональные суда.
НОВАТЭК для оптимизации логистики и транспортных затрат планирует организовать два комплекса по перевалке и хранению СПГ — в Мурманской области и на Камчатке, каждый объемом 20 млн тонн в год. Оба терминала планируется запустить в 2023 году, уточняет ПРАЙМ.
В настоящее время НОВАТЭК перегружает СПГ в Зебрюгге (Бельгия). Ввод в строй двух судов решит сразу несколько проблем: компания перестанет зависеть от европейских портов, снизится стоимость транспортировки по морю за счет перевалки на обычные газовозы, оптимизируется логистика и стоимость перевозки СПГ по Севморпути, хабы позволят интенсифицировать работу танкеров.
Кроме того в перевалочных пунктах России станет доступной продажа СПГ на условия FOB, что стабилизирует цены на газ. Фьючерсы и хеджирование на СПГ-рынке будет менее спекулятивным.