Posted 26 февраля 14:34
Published 26 февраля 14:34
Modified 26 февраля 14:35
Updated 26 февраля 14:35
По словам одного из источников, Al Zour работает над производством дизельного топлива, соответствующего европейским спецификациям. Годовой экспорт дизельного топлива может достигать 7 миллионов тонн (143 000 баррелей в сутки), а объемы топлива для реактивных двигателей могут достигать 4,5 миллиона тонн (97 000 баррелей в сутки), когда НПЗ выйдет на полную мощность.
Согласно торговым источникам и данным Kpler, большая часть поставок дизельного топлива будет направлена в Европу, в то время как экспорт в Америку и Океанию также растет. По словам источника, крупные нефтяные компании, которым не хватает продуктов в Европе после эмбарго на российскую нефть, стремятся забрать кувейтские грузы.
По оценкам Refinitiv, Европе не хватает около 3 миллионов тонн в месяц (745 000 баррелей в сутки) российского дизельного топлива после эмбарго ЕС.
При полной мощности Al Zour может экспортировать от 400 000 до 500 000 тонн VLSFO в месяц (от 85 000 до 106 000 баррелей в сутки), удовлетворяя от 8% до 10% ежемесячного спроса на мазут в Азии. «Мы ожидаем, что большая часть кувейтского VLSFO будет поступать в Сингапур, поскольку он является ключевым морским узлом для пополнения запасов топлива», — сказал аналитик Refinitiv Эмрил Джамиль.
Ожидается, что в феврале компания отгрузит 176 000 тонн нафты из Аль-Зура, а общий объем экспорта за месяц, вероятно, достигнет 407 000 тонн, свидетельствуют данные Kpler. Азия структурно испытывает дефицит нафты и, как правило, зависит от импорта из стран Ближнего Востока, России, Европы и США, на которые приходится в среднем от 6 до 7 миллионов тонн ежемесячных поставок нафты в регион.