Posted 24 февраля 09:23
Published 24 февраля 09:23
Modified 24 февраля 09:25
Updated 24 февраля 09:25
В 2022 году мировая энергетическая промышленность выбросила в атмосферу около 135 миллионов тонн метана, причем, несмотря на энергокризис и рост стоимости ископаемого топлива, выбросы в прошлом году превысили уровни 2020 и 2021 годов. Всего же на энергетический сектор приходится около 40% всех выбросов метана.
«Выбросы по-прежнему слишком высоки и снижаются недостаточно быстро, особенно с учетом того, что сокращение выбросов метана является одним из самых дешевых способов ограничить краткосрочное глобальное потепление, и этому нет оправданий», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.
МЭА заявило, что выбросы метана только от нефти и газа могут быть сокращены на три четверти с помощью существующих технологий и инвестиций в размере 3% от $4 трлн непредвиденных доходов, полученных нефтегазовыми компаниями в прошлом году.
Более 150 стран обязались сократить глобальные выбросы метана не менее чем на 30% по сравнению с уровнем 2020 года к концу этого десятилетия, хотя никто из стран и компаний, являющихся основными источниками эмиссии метана, так этого и не сделал.
Теперь в МЭА говорят о необходимости введения мер принуждения к снижению эмиссии метана. А вот получится ли… Мировые нефтегазовые компании уже заставили поделиться непредвиденной прибылью правительства тех стран, в которых они работают, теперь МЭА хочет принудительно изъять еще 3% от прибыли «на борьбу с эмиссией метана».
И как, интересно, МЭА хочет заставить Россию и Китай, являющиеся одними из лидеров по эмиссии метана, скинуться в свою копилочку эмиссионной борьбы?