Posted 22 февраля 2023, 11:40
Published 22 февраля 2023, 11:40
Modified 22 февраля 2023, 11:42
Updated 22 февраля 2023, 11:42
Глобальный центр морской декарбонизации (The Global Centre for Maritime Decarbonisation — GCMD) завершил испытания двух цепочек поставок смесей биотоплива для бункеровки судов. Судоходная отрасль собирается использовать инновационное экологически чистое топливо для сокращения выбросов на морском транспорте. Отметим, Международная морская организация (IMO) планирует поставить новые цели по декарбонизации судового хозяйства на 2030 и 2050 годы.
Испытания GCMD по бункеровке 4,7 тыс. тонн различных биотопливных смесей для морского транспорта стали частью глобального проекта по бункеровке биотопливом стоимостью $18 млн. Смеси биотоплива, использованные в испытаниях, включали отработанный метиловый эфир растительного масла, смешанный с мазутом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и мазутом с высоким содержанием серы (HSFO) соответственно. Согласно опросам GCMD, главным препятствием на пути применения биотоплива на морском транспорте остаются сомнения в отношении качества, доступности в необходимом объеме и его эффективности в деле сокращения выбросов.
Активное участие в проекте приняли ведущие нефтегазовые корпорации мира.
Американская Chevron протестировала смесь, состоящую из 24% биотоплива и 76% VLSFO, на судах CMA CGM Maupassant и MOL Endowment. Корпорация также бункеровала собственное судно Singapore Voyager смесью 20% биотоплива и 80% HSFO, а также судно Elizabeth I.A. принадлежащее судоходной Angelicoussis Group. Французская TotalEnergies Marine Fuels испытала смесь B24-VLSFO на судне Lycaste Peace, принадлежащем NYK.
В планах GCMD тесты метилового эфира жирной кислоты, смешанной с VLSFO, гидроочищенного растительного масла с морским газойлем в Роттердаме. Кроме того, предполагается испытать в качестве топливной альтернативы неочищенное масло водорослей.
Цепочка поставок биотоплива была протестирована от места его производства до пунктов смешивания и бункеровки в Сингапуре. Заправка альтернативными видами судового топлива набирает обороты в крупнейшем порте мира. В прошлом году в Сингапуре выполнено более 90 операций по бункеровке биотопливом в объеме 140 тыс. тонн, что значительно превышает продажи СПГ в этих целях — всего 16 тыс. тонн (в 2022 году).