Проверка масштабов кражи нефти, проведенная Нигерийской комиссией по регулированию добычи нефти (NUPRC) за период с января 2020 года по ноябрь 2022 года, показала, что 40% объемов, которые, как считалось, потеряны из-за кражи нефти, на самом деле были вызваны неточностями в измерениях на нефтегазовых объектах.
Главный исполнительный директор NUPRC Гбенга Комолафе, конечно, признал, что проблема кражи нефти есть и она — важнейший фактор снижения добычи, но ее масштабы сильно преувеличили.
Сочетание краж на трубопроводах и отсутствия инвестиций в производственные мощности сделало Нигерию самым отстающим в добыче сырой нефти в альянсе ОПЕК+.
Согласно последнему ежемесячному отчету ОПЕК, добыча Нигерии в январе 2023-го составила 1,336 млн б/с при квоте картеля для этой страны в 1,742 млн б/с.
Учитывая что из африканской страны пытается уйти Shell, могут продать активы Eni и Total Energies, разговоры о «погрешностях» при воровстве нефти выглядит как попытка успокоить инвесторов. Ошибка в бухгалтерии или статистике, простите, стране квоты ОПЕК выбирать не мешает.