По оценкам трейдера Trafigura, общее количество танкеров может составлять 600, из которых 400 — перевозчики сырой нефти. В частном порядке некоторые судовладельцы называют цифру несколько ниже — от 10% до 12% мирового танкерного флота.
По данным агентства, после введения эмбарго на морские поставки российской нефти, вновь образовавшийся «теневой флот» стал настоящей головной болью западных перевозчиков.
Во-первых, это резко сузило предложение на рынке новых и подержанных судов, что автоматически повысило стоимость фрахта. А во-вторых, «дружественный» флот России опасается возить нефть и нефтепродукты в порты ЕС, что увеличивает время доставки, а также поднимает стоимость сырья на европейских рынках.
Если торговый сектор не восстановит нормальные логистические связи, а «дружественный» России флот не вернется на западные рынки, стоимость перевозки топлива — бензина и дизельного топлива, может еще долго оставаться высокой, сетует Bloomberg.