Ведущий нефтегазовый аналитик информационного агентства Джон Кемп отмечает рост расходов авиакомпаний на фоне возрождения в Штатах пассажирской авиации после пандемии коронавируса.
Большинство из них жалуется на нехватку авиационного керосина и рост эксплуатационных расходов. В 2022 году американские авиакомпании потратили в общей сложности 56 млрд долларов на топливо для регулярных рейсов в Соединенных Штатах по сравнению с 36 млрд долларов в 2019 году.
Согласно данным Управления энергетической информации США, запасы авиатоплива в стране в феврале находятся на уровне 36,5 млн баррелей. Запасы опустились на самый низкий уровень для конца зимы, начиная с 1985 года, и на 4,3 млн баррелей (или на 11%) ниже предыдущего среднего сезонного показателя за десять лет.
Сегмент топлива для авиации одновременно подвержен факторам быстрого восстановления спроса и ограничению поставок на мировом рынке нефтепродуктов (как и сырья для их производства). По мнению Кемпа, глобальный дефицит авиационного топлива в 2023 году увеличится, поскольку Китай снимает ограничения на внутренние и международные поездки.