Posted 17 февраля 2023, 05:09
Published 17 февраля 2023, 05:09
Modified 17 февраля 2023, 05:09
Updated 17 февраля 2023, 05:09
Есть одна проблема в «озеленении» морских перевозок — и она даже не связана с дороговизной топлива или постройкой судов, — которую до недавнего времени многие упускали из виду. Речь идет о нехватке кадров.
В 2026-м «зеленым» морским перевозкам грозит дефицит в 90 тыс. специалистов, а к 2030-му – 800 тыс., показало исследование, проведенное по заказу Maritime Just Transition. Результаты говорят, что через 3 года миру потребуется дополнительно 90 тыс. моряков разных рангов, способных работать на судах с экологически чистым топливом, включая водород и аммиак. К середине 2030-х уже 800 тыс. моряков нужна будет дополнительная подготовка.
К 2050 году, напомним, Международная морская организация (IMO) планирует завершить переход мирового судоходства к чистым нулевым выбросам. Вопросы, как и за чей счет к этому времени будут решаться вопросы дефицита кадров, остаются открытыми.