Posted 16 февраля 12:10

Published 16 февраля 12:10

Modified 16 февраля 12:28

Updated 16 февраля 12:28

Закон о устанавливаемом дисконте на Urals для расчета налогов принят

16 февраля 2023, 12:10
Также приняты изменения по расчету топливного демпфера

16 февраля Госдума РФ сразу во втором и третьем чтении приняла закон об установлении дисконта на российский сорт нефти Urals для расчета налогооблагаемой базы нефтяников по НДПИ и НДД.

Таким образом, теперь схема расчета налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых и/или налогу на добавленный доход для нефтяников будет учитывать цену Urals в размере разницы между ценой Brent и установленным дисконтом.

В случае, если в апреле дисконт на нефть Urals будет превышать $34 от средней цены Brent, то НДПИ и НДД рассчитываются исходя из стоимости Urals с дисконтом в $34 от Brent. Соответственно, в мае при налогообложении цена Urals учитывается как стоимость Brent минус $31, в июне применяется дисконт в $28, а с июля — $25.

Минфин считает, что постепенное снижение ставки дисконта к Brent позволит нефтяным компаниям адаптироваться к новому порядку расчета налогов на базе котировок Urals.

Также приняты изменения по расчету топливного демпфера. Максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта в цене российской марки нефти Urals относительно маркерного сорта Brent), используемого для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина, увеличено с $146 до $182,5 за тонну (или с $20 до $25 за баррель). По дизельному топливу введен аналогичный понижательный коэффициент для расчета индикативной экспортной цены ДТ, ограниченный на уровне $73 за тонну (или $10 за баррель), отмечает ТАСС.

Закон вступит в силу 1 апреля, но не раньше, чем через месяц с момента его публикации.

Ранее президент РФ Владимир Путин дал распоряжение правительству до 1 марта разработать новую методику расчета цен на нефть и нефтепродукты для целей налогообложения. Произошло это потому, что используемые Минфином в текущее время котировки ценового агентства Argus на базе портов в Европе, перестали быть корректными после введения европейского эмбарго на российскую нефть 5 декабря (де-факто, торговля на этих базисах перестала вестись). Новая схема Аргус с оценкой стоимости Юралз в российских портах — фактически с прикидкой, сколько бы стоил фрахт и страховка — оказалась неприемлемой наполнения для российского бюджета.