Posted 15 февраля 2023,, 07:41

Published 15 февраля 2023,, 07:41

Modified 15 февраля 2023,, 07:43

Updated 15 февраля 2023,, 07:43

Российский дизель идет в Африку и Азию или остается в РФ

15 февраля 2023, 07:41
И судовладельцы являются главными бенефициарами этой ситуации

Трейдеры и Refinitiv сообщают, что феврале РФ перенаправила свои экспортные поставки дизтоплива в Африку и Азию, а также на перевалку с судна на судно.

Основная масса грузов ДТ с низким содержанием серы и газойля из Туапсе и Новороссийска направляется в Турцию, а также в Оман, Того и Тунис. Судовладельцы являются главными бенефициарами этой ситуации благодаря длинным маршрутам и высоким ставкам фрахта.

В то же время в Индии интерес вызывают именно российские нафта и мазут, но не дизель. Дело в том, что в этой стране нет дефицита топлива, а в отношении реэкспорта действует дополнительный налог на сверхприбыль.

Напомним, что в 2021 году на экспорт из России было поставлено 4,4 млн тонн бензина (чуть больше 10% его выпуска), 12 млн тонн авиационного керосина (около 25%) и 49 млн тонн дизельного топлива (61%). Причем основными потребителями российского дизельного топлива были ЕС и Великобритания.

Большинство экспертов считают, что совсем избежать снижения объемов переработки нефти не получится, возможно, по итогам 2023 года первичная переработка сократится в 2023 году на 11-15%. При этом на внутреннем рынке растет потребление ДТ, поэтому пока сложно сказать, точно будет ли это снижение.

"