Крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки СПГ по Севморпути разрабатывают в Росатоме. Ориентировочная стоимость проекта 10 070 составляет 21 млрд рублей, сообщил ТАСС директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев.
Проектируемая длина газовоза — 305 м, ширина — 50 м, объем перевозимого СПГ — около 170 тыс. кубометров, максимальная скорость хода на чистой воде — 21,3 узла.
По словам Аптекарева, изначально газовоз планировалось сделать импортозамещенным.
Импортные компоненты предполагалось использовать для системы пропульсии и двигателя. Однако в газовозе проекта 10 070М будут применяться только компоненты, производимые на российских предприятиях. Судно ледового класса Arc8 построят из композитных материалов, чтобы облегчить конструкцию и уменьшить ее габариты. Танки будут собирать отдельно и устанавливать в корпус уже подготовленного судна.
«Таким образом, модернизированный газовоз практически полностью будет собран из российских компонентов. Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом», — сказал Аптекарев.
Конкретных сроков строительства газовоза представитель «Атомэнергомаша» не назвал, однако отметил, что строить судно возможно только на СК «Звезда».