Posted 9 февраля 2023, 09:02

Published 9 февраля 2023, 09:02

Modified 9 февраля 2023, 09:04

Updated 9 февраля 2023, 09:04

Нефтепродуктам может не хватить флота

9 февраля 2023, 09:02
Для перевозки нефтепродуктов требуются особые, «чистые» суда

В России растет добыча нефти, а в море «теневой флот», который его перевозит. Но на нефтепродукты судов может не хватить.

Только за первую неделю февраля производство нефти в РФ выросло на 0,7% относительно среднего уровня января, до 1,491 млн тонн в сутки. В феврале 2022 года нефтекомпании добывали в среднем 1,508 млн тонн в сутки.

По данным Energy Intelligence, экспорт российской нефти в январе вырос почти до 4,9 млн баррелей в сутки, что стало максимумом за последние полгода. При этом основные объемы экспорта пришлись на морские поставки. Перекачка нефти по трубопроводам сокращалась из-за снижения экспорта в Германию и Польшу по «Дружбе».

В то же время российская нефтяная отрасль продолжает испытывать все большее давление со стороны стран G7. 5 февраля вступило в силу европейское эмбарго на российские нефтепродукты. Судя по всему, оно еще сильнее осложнит и без того напряженный рынок морских перевозок.

Судовые брокеры говорят, что на экспорт нефтепродуктов «теневого флота» может не хватить. На сегодняшний день, как показывают данные Energy Intelligence, незападный флот — это примерно 350 больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC) и ряд танкеров класса Suezmax и Aframax с меньшим дедвейтом. Эти суда позволяют России поддерживать экспорт сырой нефти на уровне выше 4 млн баррелей в сутки.

Однако нефтепродуктам нужны особые, «чистые» суда, а их недостаточно. Руководитель отдела исследований компании BRS shipbrokers Эндрю Уилсон считает, что существует 292 «чистых» теневых танкера, но большинство из них маленькие и не подходят для дальних плаваний в открытом море.

Подпишитесь