Posted 8 февраля 2023, 14:58

Published 8 февраля 2023, 14:58

Modified 8 февраля 2023, 15:00

Updated 8 февраля 2023, 15:00

Потеря доходов от нефти из РФ — это рост прибыли для грузоотправителей и чужих НПЗ

8 февраля 2023, 14:58
Доходы РФ от нефтеэкспорта падают - у греческих судовладельцев и азиатских НПЗ они растут

По данным Минфина РФ, после ввода «потолка» цен на российскую нефть в декабре доходы Москвы от экспорта нефти упали на 40% в годовом исчислении в январе.

«Российские экспортеры платили судоходным компаниям от $15 до $20 за баррель за доставку нефти из России в Китай или Индию, согласно данным 10 трейдеров», — пишет Reuters. Для сравнения: американский экспортер марки Mars платил около $5-7 за баррель за доставку в Индию.

По данным Минфина РФ, российские компании получили только $49,48 за баррель Urals в российских портах в январе, что на 42% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.

Итог — отдельные сегменты мировой судоходной отрасли переживают финансовый бум, особенно греческие TMS Tankers Management, Stealth Maritime, Kyklades Maritime, Dynacom, Delta Tankers, NGM Energy и New Shipping.

Импорт российской нефти в Индию за последние недели — более 1,25 млн б/с, что позволяет экономить индийским компаниям $500 млн в месяц. Среди них: IOC, HPCL, BPCL, Nayara и Reliance. Впрочем, та же Nayara на 49% принадлежит «Роснефти», так что РФ, возможно, часть этих денег «отбивает».

Китайские НПЗ, по расчетам Reuters, сэкономили за счет нефти из РФ — точнее, скидок на ESPO и Urals — около $5,5 млрд за 10-месячный период.

Подпишитесь