Posted 2 февраля 2023, 12:20

Published 2 февраля 2023, 12:20

Modified 2 февраля 2023, 12:23

Updated 2 февраля 2023, 12:23

Импорт нефти в Азии достиг рекордно высокого уровня, но дело не в Китае

2 февраля 2023, 12:20

Импорт нефти в Азии достиг рекордно высокого уровня, но дело не в Китае

По данным Refinitiv Oil Research, общий объем импорта в Азию в январе составил рекордные 29,13 млн б/с.

Что интересно, дело тут не в спросе Китая. Импорт КНР оценивался в 10,98 млн б/с в январе по сравнению с 11,37 млн б/с в декабре и 11,42 млн б/с в ноябре. Небольшое снижение связано с ранними новогодними праздниками по лунному календарю, (полностью выпали на январь). Возможно, это привело к тому, что часть грузов сместилась на декабрь и на февраль.

Дело даже не в Японии, импорт которой в январе снизился до 2,83 млн б/с (с декабрьских 2,96 млн б/с).

Выходит, спрос в КНР не растет, хотя надо признать, он относительно стабилен, но Азия потребляет все больше черного золота. И вот тут на сцену выходит Индия — второй по величине импортер нефти в регионе.

В январе эта страна закупила рекордные 5,29 млн б/с (в декабре было 4,78 млн б/с). Впрочем, есть заслуга и других более мелких государств. Это говорит о том, что КНР — это, конечно, гигант-потребитель, но и азиатские страны в сумме могут серьезно влиять на мировой рынок.

Кстати, растет потребление и в Индонезии, крупнейшем импортере моторного топлива в Азии. По данным Rystad Energy, потребление бензина в Индонезии достигнет рекордно высокого уровня в 670 000 баррелей в сутки в 2023 году по сравнению с рекордными 635 000 баррелей в сутки в 2022 году.

Подпишитесь