Введение Западом с 5 февраля «потолка» цен на российские нефтепродукты еще сильнее ударит по экономике стран Европы, чем установление ими предельной цены на нефть из РФ в декабре 2022 года, считает британская Financial Times.
По данным газеты, Европе необходимо около 6,4 млн б/с дизельного топлива, в то время как сама она производит лишь 5 млн б/с. При этом часть импорта в настоящий момент приходится на Россию, которая поставляет около 700 тыс. баррелей дизельного топлива. В новых санкционных условиях, пишет FT, Европе будет непросто устранять дефицит дизеля с учетом ограниченного предложения на рынке. Это резко отличается от ситуации в сфере поставок нефти, где имеется достаточное количество игроков, которые были готовы заменить РФ.
Положение европейских стран усугубляется еще и тем, что на фоне возобновления пассажирского авиасообщения после пандемии коронавируса многие нефтеперерабатывающие заводы переключились с дизеля на производство авиационного топлива. Газета уверена, что высокие цены на дизельное топливо из-за нарушения привычной работы рынка станут сдерживающим фактором роста экономики Европы в 2023 году. В то же время, по мнению газеты, несколько НПЗ, в том числе итальянской компании Saras и греческих Motor Oil Hellas и Hellenic Petroleum, выиграют от этой ситуации, поскольку их деятельность, пишет ТАСС, сконцентрирована на производстве дизеля.