Posted 18 января 2023, 14:15
Published 18 января 2023, 14:15
Modified 18 января 2023, 14:17
Updated 18 января 2023, 14:17
По данным Refinitiv, поставки дизельного топлива из российских портов в Турцию увеличились в декабре 2022 года до более чем 750 тыс. тонн, всего по итогам 2022 года — до 5,05 млн тонн. Для сравнения: в 2021-м показатель равнялся 3,99 млн тонн.
С начала января Россия уже поставила в Турцию около 450 тыс. тонн ДТ.
Поставки дизтоплива из РФ в Марокко в 2022-м выросли до 735 тыс. тонн. В 2021 году их объем составлял всего лишь 66 тыс. тонн. С начала 2023 года уже было поставлено 140 тыс. тонн.
В Refinitiv утверждают, Россия так же наращивает поставки в Гану, Сенегал, Ливию и даже в Уругвай и Кот-д’Ивуар.
Напомним, европейское эмбарго на российские нефтепродукты, включая, разумеется, дизель, будет действовать с 5 февраля, тогда же начнет действовать «потолок» цен на них, принятый странами G7, правда, не утвержденный на каком-то конкретном уровне. В преддверии старта запрета ЕС также наращивает поставки ДТ как из России, так и от других стран-поставщиков. Однако аналитики уже не раз говорили «НиК», что переориентировать поставки нефтепродуктов с европейского рынка на азиатский и, судя по всему, африканский рынки будет сложнее, чем переориентировать поставки нефти (европейское эмбарго на поставки российской нефти морским путем действует с 5 декабря).
В конце декабря президент РФ своим указом запретил российским компаниям поставлять нефть и нефтепродукты в адрес покупателей, в чьих договорах прямо или косвенно фигурируют «потолки» цен.