ЕС наращивает импорт, местные НПЗ готовятся к рекордной маржинальности, азиатские НПЗ потирают руки.
WoodMac ожидает, что прибыль европейских нефтеперерабатывающих заводов от производства дизтоплива составит в среднем $38 за баррель в первом полугодии 2023-го. Это в 2 раза больше, чем за показатели 2018-2022 гг.
При этом ЕС будет импортировать все больше топлива. По данным Vortexa, закупки на протяжении всего года составят в среднем 700 тыс. б/с. Последний раз такой высокий показатель был в марте 2021 года.
Европа наращивает импорт дизтоплива из Азии и Ближнего Востока. На эти два региона ляжет большая часть экспорта после введения запрета на российское топливо.
Примечательно, что справляться с рисками дефицита Старому Свету будут не новые НПЗ в ЕС, а заводы из Азии и Африки:
Напомним, запрет на импорт российских нефтепродуктов в ЕС вступит в силу 5 февраля 2023 года.