На пороге топливного эмбарго

16 января 2023, 17:31
WoodMac ожидает удвоения прибыли европейских НПЗ

ЕС наращивает импорт, местные НПЗ готовятся к рекордной маржинальности, азиатские НПЗ потирают руки.

WoodMac ожидает, что прибыль европейских нефтеперерабатывающих заводов от производства дизтоплива составит в среднем $38 за баррель в первом полугодии 2023-го. Это в 2 раза больше, чем за показатели 2018-2022 гг.

При этом ЕС будет импортировать все больше топлива. По данным Vortexa, закупки на протяжении всего года составят в среднем 700 тыс. б/с. Последний раз такой высокий показатель был в марте 2021 года.

Европа наращивает импорт дизтоплива из Азии и Ближнего Востока. На эти два региона ляжет большая часть экспорта после введения запрета на российское топливо.

Примечательно, что справляться с рисками дефицита Старому Свету будут не новые НПЗ в ЕС, а заводы из Азии и Африки:

  • расширяющийся НПЗ в Джизане мощностью 400 тыс. б/с в Саудовской Аравии;
  • НПЗ Dangote мощностью 650 тыс. б/с в Нигерии, который введут в эксплуатацию в I квартале 2023-го;
  • НПЗ al-Zour с мощностью 615 тыс. б/с в Кувейте;
  • целый ряд новых НПЗ в Китае.

Напомним, запрет на импорт российских нефтепродуктов в ЕС вступит в силу 5 февраля 2023 года.

#Рынки #Цены на бензин и дизельное топливо #Санкции против России #НПЗ #Европа
Подпишитесь