Posted 16 января 2023, 16:02
Published 16 января 2023, 16:02
Modified 16 января 2023, 16:02
Updated 16 января 2023, 16:02
Совокупные объемы поставок по морю российской нефти выросли на 876 тыс. б/с, или на 30%, до 3,8 млн б/с за неделю до 13 января. Поставки из стран Балтии выросли на 626 тыс. б/с по сравнению с предыдущей неделей, поставки из Черного моря выросли на 47%, есть увеличение и из тихоокеанских портов РФ.
Как пишет Bloomberg, в среднем за четыре недели до 13 января общий объем морского экспорта РФ вырос на 550 тыс. б/с по сравнению с аналогичным временным отрезком до 6 января. Средний четырехнедельный приток составил 3,058 млн б/с, что является самым высоким показателем с ноября.
В Средиземном море наблюдается оживление перевозок грузов с судна на судно. Такие «передачи» были замечены у испанского города Сеута и у греческого побережья недалеко от Каламаты. Один из примеров — VLCC Lauren II завершил перевалку трех грузов по 100 тыс. тонн в Сеуте, а «Сан-Паулу» принял два груза, прежде чем отправиться через Суэцкий канал. Lauren II сейчас направляется из Африки в Азию.
Танкеры из РФ все реже указывают конечные пункты назначения. Суда, перевозившие более 29 млн баррелей российской нефти, покинули порт, не указав четкого конечного пункта назначения в течение четырех недель до 13 января.
По данным Bloomberg, скачок среднего четырехнедельного показателя увеличился благодаря тому, что из расчета выпал связанный с погодными условиями спад в середине декабря, в результате которого недельные потоки сократились более чем наполовину. В то же время резкий рост экспорта по морю был частично компенсирован сокращением трубопроводных поставок в Европу, причем поставки в Германию были прекращены с начала года, отмечает finam.ru.
Запрет Евросоюза на импорт российской нефти привел к необходимости гораздо более длительных рейсов танкеров, пишет Bloomberg. Танкер с нефтью из порта на Балтике идет теперь в Индию в среднем 31 день, тогда как раньше рейс в Польшу или Нидерланды занимал не больше недели. «Это оказывает большее давление на сокращающийся флот судов, владельцы которых готовы перевозить российские грузы», — отмечают в Bloomberg. В агентстве говорят, что российские компании все больше полагаются на собственные суда и так называемый теневой флот.