Posted 13 января 2023, 07:39
Published 13 января 2023, 07:39
Modified 13 января 2023, 07:39
Updated 13 января 2023, 07:39
По итогам 2022 года судостроительные заводы, занимающиеся строительством танкеров для перевозки СПГ, получили рекордное число контрактов — 163, сообщила британская Financial Times, ссылаясь на данные аналитической компании Refinitiv. Это не только вдвое больше, чем в 2021 году, но и самый высокий показатель за все время ведения подобной статистики с 2011 года. Южнокорейская корпорация KSOE (Korea Shipbuilding & Offshore Engineering), которая является лидером на этом рынке, заявила, что нынешний тренд «продлится по меньшей мере два-три года», в результате чего компания сможет рассчитывать на 50 новых контрактов в год.
Аналитики указывают, что рекордное число заказов на строительство танкеров для СПГ во многом обусловлено расширением газового месторождения North Field East в Катаре. Этот проект позволит катарским властям увеличить экспортные мощности СПГ с 77 млн до 126 млн тонн в год к 2027 году. По расчетам Международного газового союза, только для реализации проекта North Field East потребуется около 150 танкеров. «Это просто вопрос спроса и предложения. На рынке фиксируется беспрецедентный спрос в относительно короткий период времени», — заявил эксперт фирмы Braemar Эндрю Селби Беннетт. По данным газеты, большинство новых заказов будут выполнены к концу 2026 года.
Согласно Международному газовому союзу, на апрель 2022 года на рынке имелось около 640 танкеров, способных перевозить СПГ при температуре минус 163 градуса по Цельсию. При этом примерно 70% этих судов строятся на заводах в Республике Корея. Именно на них пришлась основная часть заказов в 2022 году (64% от общего числа, или 105 контрактов). Южнокорейские предприятия, отмечает FT, полностью загружены на ближайшие три года.
В среднем, пишет ТАСС, стоимость танкера для СПГ в 2022 году выросла до $250 млн против $200 млн год назад. Специалисты объясняют это нехваткой рабочей силы в секторе, которая ведет к росту затрат. В то же время аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Каушал Рамеш отметил, что китайские танкеры могут обойтись на $20-30 млн дешевле. По данным Refinitiv, число контрактов, заключенных с заводами в КНР, увеличилось до 57 в 2022 году по сравнению с 11 в 2021 году.