Posted 12 января 2023,, 12:58

Published 12 января 2023,, 12:58

Modified 12 января 2023,, 13:00

Updated 12 января 2023,, 13:00

Отгрузка нефти из портов РФ растет, но впереди еще несколько напряженных месяцев

12 января 2023, 12:58
Станислав МитраховичВладимир Бобылев
Так считают эксперты, опрошенные Bfm.ru

Отгрузка российской нефти из балтийских портов в январе может вырасти наполовину, из порта Новороссийска она немного снизится с 1 по 20 января, спрогнозировал накануне Reuters.

Эксперты, опрошенные Bfm.ru, считают, что тенденция на рост поставок российской нефти очевидна, хотя «впереди еще как минимум несколько весьма напряженных месяцев». Издание приводит мнение, что нельзя быть уверенным в точности цифр, которыми располагает зарубежное агентство.

«Агентство часто публикует материалы, не всегда обладая полной статистикой по происходящему. В прошлом году был предпринят ряд усилий по налаживанию ситуации с экспортом нефти, которая упиралась в сложность с логистикой, были проблемы со страхованием судов, с финансовым обеспечением. В прошлом году был выкуплен довольно большой объем „теневого флота“, были налажены отношения с рядом страховых компаний, и этот набор усилий начал приводить к тому, что пробки в поставках российской нефти начали потихонечку рассасываться, нефть фактически начала находить для себя альтернативные маршруты поставок, это позитивно влияет на рост объемов нефти, поставляемой не в Европу. Ситуация будет улучшаться, постепенно экспорт нефти будет расти, будут находиться возможности по поставкам через те компании, с которыми раньше не работали, в те страны, которые раньше не рассматривались как ключевые клиенты», 

— сказал Bfm главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев.

Эксперты так же, как и вице-премьер Новак, ранее на совещании правительства отмечавший временный характер ситуации с дисконтом на нефть  из РФ, считают, что вопросы логистики постепенно будут решаться.

«В настоящее время идет адаптация отрасли к вызовам со стороны Запада, это одновременно и эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, и предстоящее вскоре эмбарго на импорт нефтепродуктов, и механизм предельных цен на нефть и нефтепродукты. Есть некоторое улучшение ситуации с Приморском, Усть-Лугой на фоне декабря, потому что в декабре был провал на 20% примерно. Приходится гнать не тот танкер, который идет неделю из Балтики в Нидерланды, а который идет месяц из Балтики в Индию, это совершенно другие расходы, плюс дополнительные премии в адрес этих посредников, это все выражается в итоге в дисконте, поэтому падение в декабре было неизбежно. Если будет восстановление в январе, значит, это очень хорошо. Что касается Новороссийска, там проблемы те же самые, потому что дорога к Ближнему Востоку и в Индию тоже не совсем близкая, но к этому приспосабливаются. Какая дальше будет тенденция? Я думаю, нас ждут несколько месяцев очень сложной обстановки, дисконты будут большие на российские товары, потом ситуация будет постепенно выправляться, потому что будет появляться наша экспортная логистика»,

— сказал изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович.

"