Posted 5 января 2023, 14:15
Published 5 января 2023, 14:15
Modified 5 января 2023, 14:15
Updated 5 января 2023, 14:15
На фоне эмбарго ЕС экспорт нефти из России в последние четыре недели 2022 года упал до минимума с его начала, сообщает Bloomberg, ссылаясь на отслеживаемые данные о перемещении судов, согласно которым поставки нефти из России упали на 117 тыс. б/с — до 2,615 млн б/с в среднем за четыре недели.
Транзиту нефти из портов Черного и Тихого морей в декабре 2022 года помешала непогода. Погрузка в порту Козьмино, например, из-за непогоды задержалась на 11 дней, уточняет «Транснефть». Однако свою роль могла сыграть и нехватка судов после введенного Евросоюзом эмбарго на морские поставки российского сырья, пишет Bloomberg.
За исключением небольшого экспорта в Болгарию морские поставки российской нефти в ЕС полностью прекратились, отмечает агентство. Перевозка сырья из России стала занимать больше времени: транзит в Индию из балтийских портов занимает в среднем 31 день — против семи дней, которые уходят на транспортировку нефти в Роттердам. Это еще больше сказывается на доступности судов, чьи владельцы готовы перевозить российские энергоносители, пишет Bloomberg.
Танкеры, которые пока перевозят российскую нефть, стали все реже указывать свой конечный пункт назначения, обратило внимание агентство. За последние четыре недели декабря такие суда вывезли 19 млн баррелей российской нефти, что эквивалентно 680 тыс. б/с. При этом экспорт российского сырья судами без конечного пункта назначения и танкерами, следующими в Китай, Индию и Турцию, к концу прошлого года снизился в среднем до 2,42 млн б/с, подсчитал Bloomberg.
В начале декабря, напоминает Forbes.ru, страны G7, а также Евросоюз, Австралия, Норвегия и Швейцария, ввели ограничение цены на российскую нефть, перевозимую морем. «Потолок» цены сейчас установлен на уровне $60 за баррель, но он будет пересматриваться раз в два месяца. В феврале планируется также ввести «потолок» цен на нефтепродукты российского происхождения, но его уровень пока не согласован.