Posted 28 декабря 2022, 12:52
Published 28 декабря 2022, 12:52
Modified 28 декабря 2022, 12:52
Updated 28 декабря 2022, 12:52
На фоне геополитичеспо состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых газовозовкой нестабильности в Европе и взлетевшего спроса на СПГ резко увеличились заказы на строительство танкеров-газовозов, сообщает portnews.ru, ссылаясь на публикацию VesselsValue в Offshore Energy. Всего по состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых газовозов. Годом ранее их было 99. Таким образом, рост количества заказов составил 63%.
Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных с начала 2022 года, выросла на 87% и составила почти $34 млн против более $18 млн в 2021 году.
Чуть более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. На втором месте находится Южная Корея с 28 заказами в 2022 году. За ней следует Греция (21 заказ).
Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL. У нее 38 танкеров стоимостью $6,2 млрд.
По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. кубометров, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна — на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.