Posted 26 декабря 2022, 09:36
Published 26 декабря 2022, 09:36
Modified 26 декабря 2022, 09:36
Updated 26 декабря 2022, 09:36
С 1 января 2023 года крупнейшие страховые компании Японии перестанут возмещать судам, навигация которых проходит в акватории России и Украины, возможный ущерб от военных столкновений, что, в свою очередь, может оказать негативное влияние на доставку в Японию СПГ, добываемого в рамках проекта «Сахалин-2», сообщает Nikkei, ссылаясь на источники.
По данным газеты, решение японских фирм связано с отказом зарубежных компаний, занимающихся перестрахованием, заключать соглашения на основе рисков, связанных с навигацией в российской акватории. Японская сторона намерена после рождественских каникул начать переговоры с зарубежными фирмами на тему возобновления покрытия ущерба от военных столкновений ради обеспечения стабильных поставок СПГ с «Сахалина-2», отмечает Nikkei.
Как пояснял ТАСС японский чиновник, проект «Сахалин-2» обеспечивает почти 9% потребления Японией СПГ, который практически полностью идет на выработку электроэнергии, обеспечивая 3% ее генерации в стране.
5 декабря, напоминает ТАСС, вступило в силу эмбарго на поставки нефти из России по морю в Евросоюз. ЕС, страны G7, а также Австралия согласовали потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне $60 за баррель. Однако Минфин США еще в конце ноября разрешил до 30 сентября 2023 года операции, связанные с морской доставкой нефти с проекта «Сахалин-2» в Японию. Они были выведены из-под действия политики ценового потолка. Ранее аналогичное решение принял и Евросоюз, установив срок действия этого исключения до 5 июня 2023 года.
Правительство Японии также ввело «потолок» цен на российскую нефть, но он не распространяется на продукцию проекта «Сахалин-2». В сообщении МИД страны указывалось, что такое решение принято из соображений национальной энергетической безопасности.