Posted 17 ноября 2022, 15:01
Published 17 ноября 2022, 15:01
Modified 17 ноября 2022, 15:01
Updated 17 ноября 2022, 15:01
Всплеск спроса на поставку СПГ привел к нехватке судов для доставки сжиженного природного газа, а похолодание усилит глобальную конкуренцию за танкеры.
Сегодня трейдеры платят по крайней мере на 50% больше за страхование и охрану газовозов, а некоторые из новейших энергоэффективных судов стоят теперь до $200 тыс. в день, пишет Bloomberg.
Сегодня в море находится рекордное количество газовозов — 40 судов, и все они ожидают повышения европейских цен на СПГ наступлением холодов. В некоторых портах, в основном в Великобритании и Нидерландах, уже возникли «пробки», так как мощности по приему и регазификации СПГ ограничены.
Континент рассчитывал на поставки из США и возвращение к работе завода Freeport LNG в Техасе после июньской аварии, которое должно было бы немного облегчить ситуацию в Европе, но сроки ремонта затягиваются. Ужесточит ситуацию на рынке и длительное отключение на комплексе СПГ в Малайзии.
В общем, СПГ, который Европа ищет в качестве долгосрочной замены российскому природному газу, больше никогда не будет дешевым.