Posted 16 ноября 2022, 09:52

Published 16 ноября 2022, 09:52

Modified 16 ноября 2022, 09:52

Updated 16 ноября 2022, 09:52

Страны ЕС ожидает жесткая конкуренции за нероссийский дизель

16 ноября 2022, 09:52
Странам ЕС придется перекупать грузы из США, Ближнего Востока и Индии

Антироссийские санкции негативно влияют на рынок топлива, считает Международное энергетическое агентство. «Приближающееся эмбарго ЕС на импорт российской нефти и нефтепродуктов и запрет на морские перевозки окажут дополнительное давление на мировые нефтяные балансы и в частности на и без того чрезвычайно напряженные рынки дизельного топлива. Предлагаемое ограничение цен на нефть может помочь ослабить напряженность, но при этом сохраняется огромное количество неопределенностей и логистических проблем», — говорится в ноябрьском докладе МЭА.

В октябре, отмечает агентство, цены на дизельное топливо подскочили до рекордных уровней. И сейчас, по оценкам МЭА, они выше прошлогоднего уровня на 70%. При этом разрыв в стоимости дизеля и нефти выше на 425% в годовом выражении, так как за тот же период ископаемое сырье подорожало лишь на 11%. Рост цены дизеля в октябре связан с забастовками на французских НПЗ, ожиданием эмбарго, а также увеличением ценовой премии на топливо в США в преддверии зимнего отопительного сезона на северо-востоке страны, отмечает МЭА.

В докладе, пишет ПРАЙМ, отмечается, что к октябрю страны Евросоюза сократили импорт российской нефти на 1,1 млн б/с, до 1,4 млн б/с, а дизельного топлива — на 50 тыс. баррелей, до 560 б/с. По прогнозам МЭА, после введения эмбарго на нефть и нефтепродукты в декабре и феврале соответственно, Европе понадобится заместить еще 1,1 млн б/с нефти и 1 млн б/с дизеля, нафты и мазута в сутки.

Конкуренция за нероссийское дизельное топливо будет жесткой, считает МЭА, поскольку странам ЕС придется перекупать грузы из США, Ближнего Востока и Индии у их традиционных покупателей.

Подпишитесь