Posted 26 октября 2022,, 07:27

Published 26 октября 2022,, 07:27

Modified 26 октября 2022,, 07:38

Updated 26 октября 2022,, 07:38

Российский бюджет профинансирует белорусский дизель

26 октября 2022, 07:27
Поставки белорусского топлива в РФ субсидируют за счет демпфера

По данным «Коммесанта», РФ нашла способ поддержать белорусские НПЗ в условиях западных санкций и потери украинского рынка.

Российский бюджет будет субсидировать поставки белорусского топлива в РФ, которые прежде были убыточными, за счет демпферных выплат.

Государственный «Промсырьеимпорт», по словам источников «Ъ», уже начал реализовывать купленное по высоким ценам белорусское дизтопливо на СПбМТСБ, а разницу в цене между более дорогим белорусским дизелем и более дешевым российским убытки компенсируют из бюджета за счет демпфера.

Дополнительные поставки зимнего дизтоплива нужны РФ в условиях возможного дефицита, пишет «Ъ».

Напомним, что демпфер изначально создавался, чтобы поддержать российские НПЗ и компенсировать им разницу между экспортной альтернативой и более низкими ценами на внутреннем рынке. Кроме того, демпфер используется для того, чтобы ограничить рост цены на топливо на внутреннем рынке.

Примечательно то, что регуляторы впервые признали проблему нехватки зимнего дизеля на российском рынке. А такая проблема есть: каждый год в начале сезона цены на бирже на зимнее ДТ всегда идут вверх.

Тем временем стоимость зимнего дизтоплива по итогам прошлой торговой недели выросла на 3,3% и достигла 69390 руб./т., в очередной раз обновив абсолютный максимум.

Предыдущий был установлен две недели назад — 69224 руб./т, это выше рекорда декабря 2021-го — 67280 руб./т.

Отметим также, что в прошлом месяце доля России в импорте дизеля Европой составила около 40%.

Получается, что экспортировать свой дизель в Европу и поддерживать белорусскую переработку из бюджета выгоднее, чем снабжать свой внутренний рынок?

"