С января по август Россия увеличила в этом году поставки угля в Китай по ж/д примерно на треть — до 27,6 млн т.
Согласно таможенным данным Китая, импорт угля из РФ в сентябре упал до 6,95 млн тонн с пика в 8,54 млн тонн в августе. Москва хотела бы (а Пекин, скорее всего, только «за») еще больше нарастить объем поставок. Но не хватает пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
Более того, когда транспортная инфраструктура нагружена на полную, время доставки угля увеличивается. В июле–сентябре потребовалось около 12,6 дней, чтобы доставить груз с месторождений Кузбасса в порты Тихоокеанского региона РФ. В прошлом году такой путь занимал 11,3 дня.
В Reuters вполне справедливо считают, что сроки могут увеличиться зимой из-за загруженности железных дорог и ограничений пропускной способности портов.