Министр казначейства и финансов Турции Нуреддин Небати дал интервью газете The Wall Street Journal во время своего визита в США на прошлой неделе для участия во встрече министров финансов и управляющих центральных банков «Группы двадцати» (G20) и ежегодных встречах международных организаций.
Отвечая на вопрос, будут ли турецкие покупатели соблюдать требования стран G7 по предельной цене на российскую нефть, Небати сказал, что «предельная цена еще не введена в действие». «Мы должны предпринять необходимые шаги для удовлетворения наших потребностей, а также сделать все необходимое для защиты интересов нашей страны», — приводит цитаты Небати газета Dünya.
Заявив, что «Турция может покупать и транспортировать российскую нефть без необходимости западного финансирования или страхования», если это потребуется, Небати сказал, что «в случае введения каких-либо санкций Турция имеет все возможности для разработки инструментов, чтобы адаптироваться к новой ситуации, не нарушая ни одной из санкций».
Комментируя экономическое видение правительства, Небати подчеркнул, что правительство намерено осуществить экономические преобразования, которые превратят Турцию в производственный центр. По его словам, страна рассчитывала на то, что процесс не потребует сверхусилий, но ситуация на Украине «усилила интенсивность боли».
Стамбул в этом году нарастил импорт сырья из России, в том числе сортов Urals и Siberian Light, более чем на 200 тыс. б/с по сравнению с прошлогодними 98 тыс. б/с. А кроме того, Россия в первом полугодии 2022 года заняла первое место по экспорту в Турцию. В январе–июне в республику было поставлено российских товаров на $27,7 млрд (16% от всего импорта страны). Импорт из Китая составил $20,1 млрд. Более 60% турецкого импорта из России приходится на нефть и газ.
Кроме того Небати также рассказал, что Турция готова у себя создать не только газовый хаб для Европы, но и нефтяной, предлагая инструментарий и площадку для торговли, свободные от санкционного давления.