По данным ряда телеграм-каналов, в Магаданской области рост оптовых цен на дизельное топливо привел к подорожанию топлива сразу на 5 рублей, до 71 рубля за литр, а в некоторых районах его продают по 92 рубля.
Поставщики называют это сезонным подорожанием, которое связанно с переходом на зимнее дизельное топливо. В прошлом году в ноябре рост цен в моменте составлял порядка 10 рублей за литр, отмечает телеграм-канал «Газ-Батюшка».
Дальний Восток всегда страдал нехваткой топлива из-за того, что в регионе недостаточно перерабатывающих мощностей. На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — «Комсомольский» («Роснефть») и «Хабаровский» (ННК). Кроме прочего потребности Дальнего Востока в моторном топливе обеспечивают Ангарская нефтехимическая компания, Комсомольский и Ачинский НПЗ («Роснефть»).
В прошлом году ФАС вместе с Минэнерго придумали, как сдержать рост цен в регионе — через субсидирование транспортировки горючего (4 тыс. рублей за одну тонну). Программа должна была улучшить ситуацию со снабжением ДФО бензином, авиакеросином и дизтопливом, а также сдержать рост цен для конечных потребителей.
Сегодня, чтобы улучшить ситуацию, ФАС предлагает повысить норматив продаж дизельного топлива на бирже до 10% с нынешних 8,5%. Однако, несмотря на то, что из года в год сценарий повторяется, действенные меры всегда запаздывают. Тем временем средняя розничная цена дизельного топлива в России по данным Росстата составляет 55,11 рубля за литр.