Исполнительный директор Vitol Рассел Харди, предупредил, что рынки дизельного топлива будут более сложными, чем рынки нефти, когда в следующем году ужесточатся санкции Европейского союза против России, поскольку перебои, вероятно, повлияют на поставки авиакеросина.
Харди в ходе своего выступления на Форуме энергетической разведки в Лондоне высказал предположение, что рынок нефти «действительно саморегулируется» посредством торговли. Он сослался на недавнюю поставку российского мазута в Азию как на пример того, как рынок дизельного топлива будет реагировать на надвигающееся эмбарго ЕС на импорт российской продукции.
Харди сказал, что ожидает, что часть российского дизельного топлива отправится в Африку и, возможно, в Бразилию. Это может помочь высвободить больше добычи на побережье Мексиканского залива США для доставки в Европу, помогая рынку восполнить 700 тыс. баррелей в день. Продавцы авиакеросина опасаются, что основное внимание будет уделяться замене российского дизельного топлива за счет реактивного топлива.